СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Нравственное воспитание
1. Откликаться на эмоции близких людей и друзей.
2. Контролировать своё поведение, исходя из поставленных требований взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и плохо».
3. Планировать свои действия.
4. Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
1. Самостоятельно придумывать сюжеты игр.
2. В играх со сверстниками придумывать себе роль.
3. Придерживаться намеченного замысла, оставляя место импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять её.
Ребёнок в семье и сообществе
1. Знать состав семьи, ориентироваться в родственных отношениях и взаимосвязях, семейных обязанностях и традициях.
2. Охотно участвовать в жизни дошкольного учреждения.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
1. Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде.
2. Выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
3. Проявлять трудолюбие в работе на частке детского сада.
4. Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы для занятий, игр.
Формирование основ безопасности
1. Соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, правила дорожного движения, в природе.
2. Соблюдать правила безопасного обращенияс бытовыми предметами.
3. Различать и называть специальные виды транспорта.
4. Определять значения сигналов светофора.
5. Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» , «Подземный пешеходный перход», «Пункт первой медицинской помощи».
6. Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
1. Проявлять интерес к исследовательской и проектной деятельности.
2. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
3. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, схем; проявлять себя терпимым и доброжелательным партнёром.
Формирование элементарных математических представлений
1. Самостоятельно объединять по общему признаку предметы.
2. Уметь устанавливать связи между целым и его различными частями.
3. Уверенно считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20).
4. Называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
5. Соотносить цифру и количество предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на + и -.
7. Различать величины.
8. Использовать условную мерку для измерения длины, веса, объёма.
9. Делить предметы на равные части, сравнивать целый предмет и его часть.
10. Называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб. проводить их сравнение.
11. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости листа, обозначать расположение и движение объекта, пользоваться знаковыми обозначениями.
12. Определять временные отношения, время по часам с точностью до часа.
13. Знать состав числа первого десятка.
14. Получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
15. Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
16. Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.
Ознакомление с предметным окружением
Выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей
Ознакомление с миром природы
1. Хорошо знает домашних и диких животных, места их обитания и особенности их поведения.
2. Знает характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
3. Знает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Ознакомление с социальным миром
1. Чётко знает свои фамилию, имя, пол и возраст.
2. Знает название своей страны, своего города.
3. Знает герб, флаг и гимн России.
4. Знает достопримечательности родного края.
5. Имеет представления о школе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи
1. Умеет вести диалог, использует вербальныепи невербальные средства общения.
2. Изменяет стиль общения в зависимости от статуса собеседника и ситуации.
3. Свободно общается с родителями, педагогами,сверстниками.
4. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
5. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в пердложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложениях слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Приобщение к художественной литературе
1. Различает жанры литературных произведений.
2. Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть стихи, загадки, считалки 2-3 шт.
3. Называет 2-3 автора и иллюстратора детских книг.
4. Выразительно читает стихотворения, пересказывает.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Приобщение к искусству
1. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
2. Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Изобразительная деятельность
1. Создаёт индивидуальные и коллективные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
2. Использовать различные материалы и способы создания изображений.
3. Лепит различными способами, передаёт их форму, пропорции, позы и движения.
4. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
5. Создаёт иображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.
6. Создаёт сюжетные и декоративные композиции.
Музыкальная деятельность
1. Узнаёт гимн РФ.
2. Определяет жанр произведений.
3. Поёт песни, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.
4. Выразительно и шритмично двагается, выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, перменный шаг.
5. Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Развитие театрализованной деятельности (театрализованные игры)
1. Оценивать игру актёров, средства выразительности и оформление постановки. Знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры. Соблюдает правила личной гигиены. Имеет сформированные представления о ЗОЖ.
Физическая культура
1. Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
2. Прыгает с высоты до 40см., в длину с места от 100 см и дальше, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
3. Перебрасывать набинвные мячи (1кг), бросать предметы из разных исходных положений,попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
4. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги послерасчёта на «первый - второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
5. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, поднимается на горку и спускается с неё, тормозит при спуске.
6. Участвует в играх с элементами спорта.

Комментариев нет:
Отправить комментарий