понедельник, 5 сентября 2022 г.

Консультация для родителей "Чему дети 6-7 могут научиться за учебный год"

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Нравственное воспитание

1. Откликаться на эмоции близких людей и друзей.

2. Контролировать своё поведение, исходя из поставленных требований взрослых и представлениями о том  «что такое хорошо и плохо».

3. Планировать свои действия.

4. Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

1. Самостоятельно придумывать сюжеты игр.

2. В играх со сверстниками придумывать себе роль.

3. Придерживаться намеченного замысла, оставляя место импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять её.

Ребёнок в семье и сообществе

1. Знать состав семьи, ориентироваться в родственных отношениях и взаимосвязях, семейных обязанностях и традициях.

2. Охотно участвовать в жизни дошкольного учреждения.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

1. Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде.

2. Выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

3. Проявлять трудолюбие в работе на частке детского сада.

4. Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы для занятий, игр.

Формирование основ безопасности

1. Соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, правила дорожного движения, в природе.

2. Соблюдать правила безопасного обращенияс бытовыми предметами.

3. Различать и называть специальные виды транспорта.

4. Определять значения сигналов светофора.

5. Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» , «Подземный пешеходный перход», «Пункт первой медицинской помощи».

6. Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1. Проявлять интерес к исследовательской и проектной деятельности.

2. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

3. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, схем; проявлять себя терпимым  и доброжелательным партнёром.

Формирование элементарных математических представлений

1. Самостоятельно объединять по общему признаку предметы.

2. Уметь устанавливать связи между целым и его различными частями.

3. Уверенно считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20).

4. Называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

5. Соотносить цифру и количество предметов.

6. Составлять и решать задачи в одно действие на + и -.

7. Различать величины.

8. Использовать условную мерку для измерения длины, веса, объёма.

9. Делить предметы на равные части, сравнивать целый предмет и его часть.

10. Называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб. проводить их сравнение.

11. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости листа, обозначать расположение и движение объекта, пользоваться знаковыми обозначениями.

12. Определять временные отношения, время по часам с точностью до часа.

13. Знать состав числа первого десятка.

14. Получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

15. Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.

16. Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.

Ознакомление с предметным окружением

Выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей

Ознакомление с миром природы

1. Хорошо знает домашних и диких животных, места их обитания и особенности их поведения.

2. Знает характерные признаки времён года  и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

3. Знает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Ознакомление с социальным миром

1. Чётко знает свои фамилию, имя, пол и возраст.

2. Знает название своей страны, своего города.

3. Знает герб, флаг и гимн России.

4. Знает достопримечательности родного края.

5. Имеет представления о школе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

1. Умеет вести диалог, использует вербальныепи невербальные средства общения.

2. Изменяет стиль общения в зависимости от статуса собеседника и ситуации.

3. Свободно общается с родителями, педагогами,сверстниками.

4. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.

5. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в пердложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложениях слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Приобщение к художественной литературе

1. Различает жанры литературных произведений.

2. Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть стихи, загадки, считалки 2-3 шт.

3. Называет 2-3 автора и иллюстратора детских книг.

4. Выразительно читает стихотворения, пересказывает.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

1. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

2. Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Изобразительная деятельность

1. Создаёт индивидуальные и коллективные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

2. Использовать различные материалы и способы создания изображений.

3. Лепит различными способами, передаёт их форму, пропорции, позы и движения.

4. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

5. Создаёт иображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.

6. Создаёт сюжетные и декоративные композиции.

Музыкальная деятельность

1. Узнаёт гимн РФ.

2. Определяет жанр произведений.

3. Поёт песни, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.

4. Выразительно и шритмично двагается, выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, перменный шаг.

5. Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Развитие театрализованной деятельности (театрализованные игры)

1. Оценивать игру актёров, средства выразительности и оформление постановки. Знает театральные профессии, правила поведения в театре.  Участвует в творческих группах по созданию спектаклей.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры. Соблюдает правила личной  гигиены. Имеет сформированные представления о ЗОЖ.

Физическая культура

1. Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

2. Прыгает с высоты до 40см., в длину с места от 100 см и дальше,  с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

3. Перебрасывать набинвные мячи (1кг), бросать предметы из разных исходных положений,попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

4. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги послерасчёта на «первый - второй», соблюдать интервалы во  время передвижения.

5. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, поднимается на горку и спускается с неё, тормозит при спуске.

6. Участвует в играх с элементами спорта. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий