Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: песочница, сухой песок, формочки.
Опыт. Предложить сделать бабку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
2. «Теплый — холодный»
Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.
Материал: пакеты с теплым и холодным песком.
Опыт. Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?
Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.
3. «Домики для птичек»
Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.
Материал: песочница, сухой и сырой песок, палочки.
Опыт. Одну часть песочницы полить водой, другую — оставить сухой. Предложить сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого хочет.
Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки — окошечки — пальчиком или палочкой. В домиках из сырого песка они получились ровными, красивыми, большими. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не видно.
Вывод: сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются.

Комментариев нет:
Отправить комментарий