1. «Движение»
Цель: расширять представление о том, что под гору подниматься тяжелее, чем спускаться с горы; через ручей по узкой дощечке лучше проходить по одному, чем вдвоем.
Материал: горка, «ручеек».
Опыты.
1. Бег под гору по одному и вдвоем, взявшись за руки.
2. Бег с горы вдвоем и по одному.
3. Ходьба через «ручей» по одному и вдвоем.
2. Ходьба по глубокому снегу
Цель: показать, что по снегу легче идти друг за другом.
Материал: заснеженная площадка.
Опыт. Ходьба по глубокому снегу, взявшись за руки. Ходьба по глубокому снегу друг за другом. Когда было легче идти?
Вывод: по глубокому снегу легче идти след в след, друг за другом.
3. «Переберись на другой берег ручейка»
Цель: учить самостоятельно выбирать способ передвижения.
Материал: ручеек или сконструированная модель ручейка.
Опыт. Предложить детям перебраться на другой берег ручейка. Как это можно сделать? Выслушать предположения детей: можно перешагнуть, перепрыгнуть, обойти. Выбрать для себя любой вариант и перебраться на другую сторону.
Вывод: дети выбирают для себя тот вариант, в результативности которого наиболее уверены.
4. «С горки шагом или под горку бегом»
Цель: учить детей сравнивать силу, затраченную на то или иное движение.
Материал: горка.
Опыт. Предложить детям спуститься с невысокой горки шагом. Тем же детям предложить взбежать на горку бегом. Когда было легче?
Вывод: взбежать на горку было легче.

Комментариев нет:
Отправить комментарий