1. «Превращение льда в воду»
Цель: показать, что в тепле лед тает и вновь превращается в воду, цветной лед становится цветной водой.
Материал: цветные льдинки, сосульки.
Опыт. С улицы внести цветные льдинки, сосульки, предложить показать их куклам, разложить на тарелочки. Вечером посмотреть на воду в тарелочках: она прозрачная и цветная. Откуда она взялась?
Вывод: лед в тепле превращается в воду.
2. «Превращение снега в воду»
Цель: дать представление о том, что снег в тепле тает, становится водой; снег белый, но в нем есть грязь — она хорошо видна в талой воде.
Материал: тарелка со снегом.
Опыт. Набрать снег в тарелку, рассмотреть его. Какой он? Предложить высказать свое мнение о том, что произойдет со снегом в помещении. Вечером с детьми рассмотреть тарелку с талой водой, обсудить, что и почему произошло. Откуда взялась в талой воде грязь?
Вывод: снег тает в тепле, превращаясь в воду; в снеге присутствует грязь.
3. «Свойства воды»
Цель: расширить знания детей о том, что вода человеку необходима, чтобы пить, готовить обед, стирать, поливать (на нашей планете много воды, но ее надо беречь, раньше в реках и озерах вода была чистая, ее можно было пить, сейчас — грязная и употребляется только после очистки).
Материал: колба с водой, розетка с песком, вата, стакан, сито, чайник с питьевой водой, гуашевые краски, соль, сахар, микроскоп.
Опыты.
1. Фильтрация воды через песок и вату. На первый взгляд чистая вода на ватке оставила много мусора, грязи.
2. Закрашивание воды красками.
3. Насыщение воды солью, сахаром.
4. Рассматривание капли воды под микроскопом.
Вывод: вода грязная, в ней присутствует мелкий мусор, поэтому ее нужно обязательно очищать.

Комментариев нет:
Отправить комментарий